Свидетельство о восьмилетнем образовании
увеличенное фото - тут увеличенное фото обложки - тут |
Это первый официальный
документ Маленкова Семёна Кузьмича об образовании, выданный в 1966 году
средней общеобразовательной трудовой
политехнической школой с производственным обучением № 9 города
Новомосковска Тульской области. За окончание школы 8-летки. Почти такой же позже дадут
за 10-летку. Школа выдала "благодарность
родителям" на 0,5 листка, без выпускной
характеристики, т.к. получила согласие на продолжение обучения в 9 классе. Злополучные
"четвёрки" накопились из статистики[1]
оценок предыдущих лет, когда у меня ещё не было
мотивации поступления в институт[2],
они соответствовали "среднему" немотивированному преподаванию. Но
выученное много лет назад либо закрепляется, либо улучшается, либо...
забывается. Эти тенденции и результат в аттестате не отражаются. К
выпуску из 10 класса я выучил всё на "5", чтобы пройти экзамены в
МАТИ. См.
далее на странице аттестата за 10-летку. Для начала исказили имя:
вместо Семён написали Семен. Не указано, с какого
года я обучался, входит ли начальное образование от школы № 12 в
полученное от школы №9? Для обучения в 6-7-8 классах, я должен был начать обучение
1 сентября 1963 года. Аттестуются ли предметы
начального образования от школы № 12? Архивы разные. Способность и желание
обгонять программу обучения - точно игнорировали. Аттестацию "прилежания"
в Аттестат тое не включили, хотя писали регулярно в дневниках.
Насколько она важна и объективна? Не детализированы оценки по
"трудовому обучению". У мена не было ни "двоек",
ни "троек" по "трудовому обучению". У нас были
"уроки труда" в столярной[3]
и в слесарной мастерской. Причём в столярной
мальчики[4]
"прошли" "полный курс обучения", но не были
аттестованы на специальности столяра или плотника. Почему? К каким же профессиям нас
готовили? Подготовили ли? Нам об этом даже на уроках
не говорили. К какому разряду мы могли стремиться? Не знали. Ни
школьникам, ни родителям таких целей не называли. Или я даже с оценкой
"отлично" - ни к одной профессии не годен? А это уже вина школы, РОНО, государства. Наименование и
функционал школы они обязаны были обеспечить полностью. Какие навыки и какого
качества определяли каждый разряд специальности? Мы не знали и не слышали.
Халтура образования "ниже среднего". Например, при обучении в
учебном цеху РМЗ химкомбината на 3 разряд
токаря меня смогли выучить всего за 5 месяцев с 25 сентября 68 по 25
февраля 69 г. На 3 разряд по пулевой стрельбе
я сдал и без обучения на курсах ДОСААФ, на городских соревнованиях молодёжи
сдавал разрядные нормы не раз, выбивая из 10 выстрелов более 92 очков. И на
разряды ГТО и ГЗР нас не готовили, но экзаменовали. Не учитывается стаж
дошкольного обучения ученика, ещё в дошкольный период жизни для предыдущей
(своей будущей первой) школы № 12 предложившего систему Кубиков знаний для сложения получаемых навыков в набор изученных
профессий, предложившего теорию мозаики
профессий и систему Мозаики гражданина для аттестации знаний и профнавыков
гражданина, для аттестации его реальной и потенциальной
полезности в обществе. Все 10 лет школы, РОНО и администрация
города игнорировали не только эти мои предложения. Они практически отмахивались
от всего[5], предлагаемого мною, от любого диалога, требуя безупречно усваивать
стандарты "среднего образования". КЗоТ не имеет раздела "профессиональное
обучение и аттестация несовершеннолетних в средне-образовательных школах". В законе "Об образовании" тоже нет
разделов о правовых отношениях при обучении профессиям, производственным и
бытовым ремесленным навыкам. На чём
основывалось именование школы и её аттестата - не
известно ни мне, не объяснялось и родителям. Ни Аттестат не назван "неполным",
ни образование - "неполным" или "без профподготовки". В 93 году приняли Конституцию, в которой обязались от имени РФ взять
на государство РФ все долги СССР. Списка долгов так и не объявили.
Но там должен быть и этот - каждому из выпуска 68 года с пустой графой о профессии
- долгом школы и государства. Кстати, родителям никогда не объясняли
нормативы оценок "2", "3", "4" и "5",
а тем более "3+", "4+", "5+" и способы их
пересдачи в течение года на более высокие. Ещё
менее понятно оценивали "поведение". Тихий и безинициативный мог
иметь "5", а задающий много вопросов, просящий знаний сверх плана и
нормы или чуть "в сторону" (я таким был с 1 по 5 класс) - мешающий
вести уроки, их срывающий, хулиган... "2" ставили и по предмету,
если поведение не нравилось. Потом причины забывались, а оценки в журнале
оставались. Это не говорит о грамотах ГК ДОСААФ и ГК ВЛКСМ, ДК Пионеров и ПионерЛагеря. Да
и сами грамоты ни о чём не говорят, если по каждой не написать рассказ. Я был
вечно не доволен школьной "программой", не дававшей интересующих
знаний, которые очень часто "не входили в программу". И книг в
расширение программы не было в школьной и в городской библиотеке. У
мамы хранился полный комплект моих школьных дневников за все десять лет
обучения в школе. Вселившиеся в родительскую квартиру родственники мамин и
мой музей весь выбросили. Первые
мои ремесленные навыки получены от отца и мамы. И ещё от кружка "Умелые
руки" в ДК Химиков в период 3-4-5 классов школы, но обучали там после
школы, вечерами, как развлечению. Как пению и танцу в хоровом и
танцевальном кружках. Во дворце Пионеров в период 6-9 классов я был обучен
делать фотографии и модели самолётов. В
пионерлагере "Знамя" после 7 класса в 65 году побывал в роли
руководителя собственного авиамодельного кружка, завоевавшего 3 место на областных соревнованиях пионерлагерей. И
незаслуженно получил "отлично" в "трудовом
обучении" вместо аттестата в профподготовке. Глядя
в обыкновенный аттестат, принимающие и оценивающие выпускника - ничего
описанного мною тут - никогда не узнают! Так
и повелось: "Трудовую книжку" через 2,5 года завели "с чистого
листа", как на полного неумеху. Нечестно.
Обидно. К
50–летию у меня в списке, но не в "Трудовой книжке", было более 70 освоенных смежных и
нужных профессий. Потом на сайт я выставил пополненный список более 90 освоенных профессий и проф. навыков.
И никого в государстве не интересовали мои "Кубики знаний", мой потенциал
работника и гражданина. После
получения инвалидности при оформлении субсидии на коммунальные платежи
соцработник и соцслужбы потеряли мою "Трудовую книжку" и
восстанавливать её отказались... Неуютно
средь чинуш такой страны. И державу и за сограждан обидно. "Никто не забыт и
ничто не забыто" - пока не исполняется и в отношении к мёртвым, а в
отношении к живым - и не планировали такое. |
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-05-2017fog
[1] Я ведь имел 1 и 2 классе "двойки" по русскому языку, так как умел с трёх лет читать и писать (и считать),
но не хотел "учиться" этому заново ("как все") с неумевшими. Это позорная статистика школы, ломавшая
меня и родителей, вместо движения меня дальше в науках. Её недостаток превращён в мой. В результате
"упал" мой "средний балл" и пропала медаль, пропал шанс поступления в ВУЗ без экзаменов.
[2] Я ведь мечтал поступить в лётное училище и стать лётчиком.
[3] Всегда доброжелательного и терпеливого учителя Ивана Никифоровича я с благодарностью запомнил на
всю жизнь. Но когда я уже после института пытался с ним связаться (в школе негласно дали его
телефон), он пенсионный свой покой ради встречи с бывшим учеником нарушить не захотел.
[4] Девочкам преподавали "домоводство", и тоже не аттестовали.
[5] Это были и новации к системе образования, и "несвоевременные" правовые идеи, и "слишком
масштабные" для школьника проекты. "Вот подрасти. и приходи тогда" - самое доброжелательное
отпихивание.